Живопись, картины, продажа. Ценообразование картин

На сегодняшний день самой дорогой картиной является полотно «Спаситель мира» написанное Леонардо да Винчи. Оно было продано в Нью-Йорке на аукционе, за 450 млн. долларов. Даже для такого аукциона цена оказалась баснословной, и участники разразились аплодисментами.

Не известно, кто отдал такую огромную сумму за картину, но ее покупка стала неординарным событием. В мире искусства многие задали себе вопрос: «Сколько реально должна стоить живопись? Картины, продажа которых удивляет всю общественность, ценятся именем автора или искусным исполнением?

Почему, допустим, цена картины Пикассо «Мушкетер с трубкой» почти на 20 млн. долларов меньше, чем цена полотна «Женщина, сидящая в саду». За что покупатели отдают деньги, покупая картины Марка Ротко, ведь такую картину «нарисовать может любой ребенок»? Почему они продаются за нереальные деньги?

Так из чего же складываются цены на живопись картины, продажа которых осуществляется в галереях, на аукционах и интернет площадках. Всем понятно, что стоимость работ художников уже ушедших, определяется специалистами аукционных домов. А как может определить стоимость своей работы современный живописец, выставляя ее на продажу? Должна ли стоимость самых первых работ отличаться от стоимости более поздних?  Отличается ли цена полотен, написанных в разных стилях? Повысится ли стоимость всех работ живописца, если одна из его работ попадет в музей?

Живопись картины, продажа которых осуществляется на нашем сайте, оцениваются самими художниками. В то время как в галереях начальную цену определяют эксперты. Безусловно, каждый автор может определять стоимость своей работы самостоятельно, но порой это бывает не так просто. Что же влияет на коммерческую стоимость картины? Оказывается очень много факторов.

Итак, основные моменты для определений цены:

  • Стоимость материалов. Кисти, краски, холсты, обрамление работы – все это складывается уже в приличную сумму. Не стоит забывать и о труде, вложенном в написание картины.
  • Уникальность техники. Если полотно написано в уникальной технике, ее стоимость будет на порядок выше.
  • Выставочная деятельность автора. Участие в различных выставках дает автору значительное преимущество перед другими художниками.
  • Узнаваемое имя. Участие художника в радио- и телевизионных передачах, публикация статей о творчестве, участие в конкурсах, то есть узнаваемое имя может значительно повысить стоимость живописи картины, продажа которых планируется.

Безусловно, еще множество вещей может повлиять на стоимость работы. Это и опыт, и образование, и качество, и уникальность, но очень часто это, прежде всего, личное впечатление покупателя. Каждая работа должна найти именно своего покупателя, «зацепив» его чем-то необъяснимым, на что способно именно изобразительное искусство.

article_image: 
Живопись, картины, продажа